Развивающие игры для детей от 11 месяцев

ребенок Представленные игры разбиты по категориям, хотя это деление конечно-же в некоторой степени условное, поскольку в каждой игре Вы будете учиться не только одному навыку.

Цветная игра

Первый шаг к приобретению ребёнком навыка распознавать цвета — научиться отыскивать из представленных одинаковые. Сядьте вместе с ребёнком на пол или любое другое для вас место, где побольше свободного пространства. Покажите ему вблизи игрушечный кубик, потом покажите эту же игрушку издали, и так повторите несколько раз. Выбирайте только красный или синий кубик. После игры с двумя кубиками уберите один и играйте с оставшимся. Затем следует взять два листа цветной бумаги с цветами, аналогичными цветам кубиков. Положите листы бумаги на пол и поставьте кубики соответствующего цвета на них. Повторите это несколько раз подряд. По окончанию этих несложных манипуляций попросите ребёнка самого поставить кубик на лист цветной бумаги с которым у него совпадают цвета. В ходе игры постоянно повторяйте названия цветов, с которыми в данный момент вы играете. Играя в эту игру вы будете развивать у ребёнка навыки сопоставления цветов.

Цветная прогулка

Проведите с годовалым ребёнком цветную прогулку по вашему дому. «Как это сделать?» — спросите вы. А тем не менее ничего сложного в этом нет. Для прогулки нам понадобится одна яркая игрушка. А смысл всей прогулки будет заключаться в нахождении в вашем доме предметов, совпадающих по цвету с игрушкой. Ищите такие предметы, а когда найдете расскажите малышу о том, что увет найденной вещи такой-же как и у игрушки. Например: «А это рубашка папы, она красного цвета, как и машинка, которая у тебя в руках»…

Убираем цвет

Эта игра во многом похоже на предыдущую. Смысл заключается в том, чтобы вместе с малышом пройтись по комнате и собрать все вещи одного цвета в кошёлку. Часто играя в эту игру вы со временем будете удивлены, что ребёнок иногда сможет играть в неё и без вас, сам собирая в комнате предметы одинакового цвета и складывая их в одно место.

Интересные цвета

Для игры нам понадобятся два маленьких сосуда одинаковой формы и размера. Для этих целей могут подойти например мисочки, ведёрки или баночки из-под продуктов разного цвета обязательно с крышечками (можно фломастерами или маркерами разукрасить белые). Поставьте обе емкости перед малышом и дотронувшись до каждого из них назовите цвет каждой. Затем возьмите руку ребёнка и дотроньтесь ею к емкости, назвав цвет самой емкости несколько раз. Поднимите одну из емкостей и скажите, например: «Мне нравится баночка синего цвета, а ты хочеш взять баночку синего цвета» — и так несколько раз, давая после этого баночку малышу. При этом надо менять ёмкости, давая ёмкости разных цветов. Положите в ёмкость какой-либо предмет, закройте её и потрясите. От производимого звука ваш малыш будет в восторге. Повторите название цвета и попросите малыша найти ёмкость этого цвета. После такой игры малыш будет находить ёмкость, которая издает звук по цвету.

Игры, развивающие у ребенка координацию движений

Поезд для игрушки

Для игры нам понадобится несколько картонных коробок одинакового размера. Из этих коробочек необходимо соорудить поезд, прикрепив их одну к другой – это будет наш поезд. К самой первой коробке привяжите яркую ленточку, потянув за которую можно привести наш импровизированный поезд в движение. На этом подготовительный этап игры можно считать законченным. Далее вместе с ребенком найдите пассажира из числа мягких игрушек вашего малыша, которые бы поместились в каждый вагон поезда. Усадите вместе с дочерью или сыном пассажиров в поезд, и покажите как он ездит. Дети очень любят эту игру, и даже без вашей помощи вскоре будут менять пассажиров поезда.

Положи и достань

Игра направлена на развитие координации «глаза — руки». Найдите большую картонную коробку. Неплохо, если в коробке будет несколько внутренних отделений. Из бумаги сверните несколько трубок. Задача малыша будет заключаться в складывании в разные отделения картонной коробки бумажных трубок. Когда вы просите малыша складывать или вынимать трубки говорите вслух, что он должен делать, и не забудьте похвалить.

Прищепочки

Возьмите прищепки и крышку от большой пластиковой или жестяной банки и удостоверьтесь, что ее края не имеют заусениц. Покажите ребенку, как необходимо закрепить прищепки на краю крышки. Повторите это несколько раз, оставьте малыша наедине с новой игрушкой и большим количеством прицепок. Детей эта игра не только увлекает, но и помогает им развить координацию между глазами и руками.

Давай-ка что нибудь порвем!

Рвать малыши любят, вы уже, наверное, в этом убедились. Поэтому эту игру лучше всего устаивать на кухне, где вы занимаясь своими делами сможете контролировать и действия ребенка. Возьмите старые журналы, газеты или упаковочную бумагу и покажите сыну или дочке, как необходимо рвать бумагу. Не всякая бумага и не все обрывки рвутся хорошо, поэтому вашему малышу придется усердно поработать, что будет способствовать развитию у него координации движений. Покажите ребенку как можно из обрывков бумаги делать бумажные комочки, побросайте их, подуйте на них. Обрывки можно складывать в пустую коробочку, а большое разнообразие видов и цветов бумаги добавит интереса к игре у вашего малыша.

Каракули

Дайте ребенку бумагу и много цветных мелков. У ребенка наверняка возникнет желание пописать на бумаге, повыводить каракули. Вашей задачей будет ему в этом помочь. Сядьте вместе удобно за стол. Разложите перед собой бумагу, мелки, фломастеры, карандаши. Покажите сыну или дочку как рисовать – сначала сами, потом его рукой. Похвалите малыша за каждый каракуль, выведенный им. Для привлечения внимания уже уставшего рисовать малыша к игре проведите конкурс – сначала рисуете вы, затем – он, вы и он… Такая игра развивает у малыша координацию движений и чувство собственного достоинства и самоуважения.

Туннель

На полу сделайте для малыша из коробок, подушек, простыней и покрывал туннель. Покажите ему, как через него ползать. Проползите вместе через импровизированный туннель. Сначала вы за малышом, затем наоборот. Спойте песенку о поезде. При игре старайтесь, чтобы стены вашего туннеля не падали. Игры, развивающие языковые навыки

Разговариваем об одёжке

Как только Ваш малыш начнёт издавать более-менее осмысленные звуки родителям нужно повторять эти звуки за ребёнком. При этом желательно изменять тон и громкость голоса, интонацию. Следование этим правилам стимулирует у ребёнка стремление говорить, вырабатывает речь. Так, одевая малыша, говорите о том, что вы делаете. При этом желательно использовать простые предложения из двух-четырёх слов. Это одно из самых главных условий для формирования у малыша языковых навыков, ведь он будет стараться за Вами повторять отдельные звуки.

Игра «Цыплёнок»

Спрячьтесь за дверью и скажите «цып-цып-цып». Попросите ребёнка найти цыплёнка. Если малыш не может вас найти, вы должны ему помочь, частично выглянув из-за двери, чтобы он вас видел. Попробуйте спрятаться в каком-нибудь другом месте и снова сыграть игру. Вместо цыплёнка можна сыграть утёнка, гусёнка, тнлёнка — включайте свою фантазию, главное издавать при этом необходимые звуки. После нескольких таких игр малыш захочет сам спрятаться и будет пытаться имитировать звуки животных. Вашей задачей будет найти ребёнка. И не забудьте его при этом похвалить.

Похожие публикации:

  • Нет похожих публикации

9 комментариев на “Развивающие игры для детей от 11 месяцев”

  1. Да уж. Спасибо, что заставили задуматься 🙂

  2. Да пожалуйста… 😆

  3. столько нового узнала-спасибо 💡

  4. интересные игры, но мне кажется, что это для более старшего возраста, мой детеныш только кидать все любит, и фломастеры и бумажки с цветами и все другое. либо у вас слишком умные и развитые дети, либо у меня не успел еще пока ума понабраться стока 🙄

  5. Очень интересно, вот только как увлечь ребенка, показываешь-показываешь ему всякие игры (типа пирамидки),а он посмотрит,и дальше по своим делам направляется. 🙄

  6. Во-во!!! и мой такой же!!! не представляю даже, чтобы он сам сидел и САМ методично СОБИРАЛ в КРАСНОЕ ведерко КРАСНЫЕ игрушки!!!!!!!!может у нас действительно дети поздние?)))))

  7. Мой ни поезд возить не будет, ни цветные вещи собирать. Он понимает где у него желтый медведь а где белый, но сажать их кудато или раскладывать нет. Но например кидать рассыпанные пуговицы в банку, а потом греметь ей, он любит. Главное уследить чтобы не слопал пуговицу. А вобще он сам находит себе занятие и требует активного моего участия. Приходится придумывать как поиграть на ходу, по ситуации. Но вобще игры интересные, возьму на вооружение. Спасибо.

  8. По моему автор не ориентируется в особенностях развития детей до года. В эти игры дети 11 месяцев просто не смогут играть.

  9. А моя дочка только все ломает, рвет и кидает, карандашами она рисовать не хочет, пирамидку только разбирает, из коробки только все выкидывает, складывать ни за что не будет 🙂

Оставить комментарий

загрузка...